Главная Материалы Кинофестивали Лучшие предложения
Топ-10 фильмов 2017 года по версии Станислава Зельвенского

Субъективные итоги-2017 от Станислава Зельвенского

«Впусти солнце»/«Un beau soleil intérieur», реж. Клэр Дени, Франция

Жюльетт Бинош играет разведенную парижскую художницу, которая безуспешно, но очень активно ищет счастье в личной жизни. Комедия — последнее, чего ожидаешь от Клэр Дени, однако это именно она: язвительная, остроумная деконструкция так называемых «отношений» (где-то в основе сценария вроде бы лежит книга Ролана Барта). Фильм не дает спуску ни героине, ни ее кавалерам, которых тут целая галерея, но, высмеивая с непроницаемым лицом буржуазно-богемные нравы, Дени все же умудряется не быть жестокой. Бинош великолепна. В финале появляется Жерар Депардье в роли экстрасенса, и это самая смешная его сцена за десятилетия.

VIP-зал с баром и роскошными диванами
Скидка до 15% на билеты в кинотеатре «Балтика»
Подробнее

«Затерянный город Z»/«The Lost City of Z», реж. Джеймс Грей, США

Джеймс Грей бросил своих неприкаянных бруклинских уголовников ради британских путешественников начала прошлого века и сделал эту восхитительную приключенческую драму про Перси Фосетта (Чарли Ханнам), реально существовавшего офицера, вновь и вновь отправлявшегося в Амазонию искать Эльдорадо. Очень несовременный (и, разумеется, провалившийся в прокате), книжный, романтический фильм про несбыточную мечту, про величие обреченного поиска, его тщетность и его необходимость.

«История призрака»/«A Ghost Story», реж. Дэвид Лоури, США, + «Персональный покупатель»/«Personal Shopper», реж. Оливье Ассайяс, Франция

Самое неказистое и в то же время выразительное привидение последних лет: простыня с прорезями для глаз, под которой прячется (во всяком случае, хочется верить) Кейси Аффлек. В начале фильма он погибает в автомобильной аварии, а став призраком, возвращается домой, где сперва живет оставшаяся одна Руни Мара, а потом и другие люди. Но тут не будет гончарной эротики под «Unchained Melody»: это строгий, очень красивый и очень печальный фильм о времени, которое кого-то отпускает (отпускает ли?), а кого-то держит в заложниках.

Примерно о том же, хотя и в другой, более лощеной и интеллектуальной манере — «Персональный покупатель» Ассайяса, квазитриллер с изумительной Кристен Стюарт, которая перестукивается с миром духов.

«Колумбус»/«Columbus», реж. Когонада, США

Нечаянная дружба между вчерашней школьницей и корейским переводчиком лет сорока, которая складывается из разговоров и сигарет, выкуренных ими на фоне знаменитых модернистских зданий в Колумбусе, Индиана. Полнометражный дебют видеоэссеиста, укравшего имя у любимого сценариста Одзу, — фантастически живописная, очень трогательная и поразительным образом совсем не претенциозная меланхоличная зарисовка о коммуникации, смысле жизни, любви и других вопросах архитектуры.

«Первая реформистская»/«First Reformed», реж. Пол Шрейдер, США

Пьющий, тяжело больной армейский капеллан (Итан Хоук), потерявший семью и ставший настоятелем туристического кальвинистского прихода, отбрасывает надежду найти искупление через служение и ищет его через саморазрушение. Иначе говоря, Шрейдер, воспитанный в семье кальвинистов, продолжает выяснять отношения с Богом, обнаруживая на восьмом десятке новые аргументы (здесь важный пункт, например, изменение климата). В этом фильме — отчасти вольном ремейке «Дневника сельского священника», отчасти галлюциногенном триллере — столько яростного отчаяния, что еще немного, кажется, и оно начнет кислотой разъедать экран; затемнение — акт режиссерского милосердия.

«По ту сторону надежды»/«Toivon tuolla puolen», реж. Аки Каурисмяки, Финляндия–Германия

Приключения сирийского беженца в Хельсинки, где судьба приведет его в кафе-ресторан «Золотая пинта». Еще одна — возможно, последняя — грустная комедия Каурисмяки о международной солидарности трудящихся. Несмотря на всю условность режиссерского стиля, самый трезвый и благородный фильмо нынешнем миграционном кризисе. Плюс наши любимые песни, лица и улицы.

«Тебя никогда здесь не было»/«You Were Never Really Here», реж. Линн Рэмзи, Великобритания–Франция–США, + «Драка в блоке 99»/«Brawl in Cell Block 99», реж. С.Крейг Залер, США

Двое мужчин, которым на пути лучше не попадаться, и два режиссера в сумасшедшей форме. В «Драке», смертельно серьезной, безукоризненно выполненной стилизации под тюремный эксплуатейшен, Винс Вон с крестом на затылке, смачно похрустывая чужими костями, спускается на самое дно ада. Залер («Костяной томагавк») — наш Сэмюэль Фуллер. В «Тебя никогда здесь не было» обросший Хоакин Феникс, травмированный и травмирующий, идет по трупам в Нью-Йорке, где педофилы похитили дочку сенатора, — и в руках преступно редко снимающей Рэмзи это безумный, завораживающий опыт.

«Удача Логана»/«Logan Lucky», реж. Стивен Содерберг, США

Хромающий Ченнинг Татум и его брат, безрукий Адам Драйвер, с друзьями и родственниками грабят комплекс для автогонок. Выступление лжепенсионера Содерберга в жанре народного, даже простонародного кино 70-х — ироническое, конечно, но не только. Образ реднека, в голливудских фильмах сейчас редко комплиментарный, здесь выписан с неподдельной нежностью — или поддельной, но, если бы Хиллари Клинтон умела так подделывать, в Белом доме сейчас сидела бы она. И конечно, именно в этой прослойке, в их песнях, в их привычках нам чудится что-то родное, и угрюмый стоицизм, невесть откуда берущаяся смекалка и врожденное чувство справедливости, свойственные героям, — именно те качества, которые приписывает себе русский человек; как не поболеть за пацанов (и девчонку) из Северной Каролины.

«Хорошее время»/«Good Time», реж. Бенни Сафди, Джошуа Сафди, США

Бег по ночному Нью-Йорку — почтенный жанр, с которым молодые братья Сафди обращаются и уважительно, с явной оглядкой на классику, и непосредственно. Новые, жесткие времена: хотя тут не обошлось без ритуального ограбления банка, трудно не заметить, что аморальный, неприятный и харизматичный герой Роберта Паттинсона воюет в первую очередь не с системой, а с такими же маргиналами, как он сам. Это не шедевр, но талантливый, энергичный фильм, сделанный по-настоящему борзо, что большая редкость в сегодняшнем американском инди.

Экран размером с футбольное поле
Билеты в «Киносферу IMAX» со скидкой до 15%
Подробнее

«Я люблю тебя, папочка»/«I Love You, Daddy», реж. Луи Си Кей, США

Самая своевременная — или самая несвоевременная, тут уж как посмотреть, — но в любом случае самая горячая комедия года. Луи Си Кей играет как бы себя, успешного телевизионщика, а Джон Малкович — как бы Вуди Аллена, великого кинорежиссера со сложной репутацией, на которую первый готов закрывать глаза, пока тот не решает приударить за его 17-летней дочкой (Хлоя Грейс Морец). Черно-белый оммаж «Манхэттену», атакующий и его лирического героя, и автора, и поклонников (начиная, естественно, с самого Луи Си Кея), «Папочка» и так был до невозможности «мета», а после известных событий вообще превратился то ли в признательные показания, то ли в открытое письмо. Но фильм, пусть слегка затянутый и рыхлый, не перестает быть, во-первых, очень смешным и, во-вторых, парадоксальным, острым в своих рискованных рассуждениях. Луи Си Кею, конечно, есть не только что показать, но и что сказать.

Поделиться
20 странных фильмов, которые нужно досмотреть до конца
Представляем следующую подборку — неординарное кино, разрывающее привычную логику повествования.
«Кинотавр-2017» в фильмах и песнях
Самых яркие события главного кинофестиваля русского кино через призму песен

PokerSeindo adalah Situs Judi Online Permainan poker online, DominoQQ, Juga Ceme Online dengan menggunakan uang asli di Maniaqqyang menyediakan permainan terbaik juga terpercaya. Cukup menggunakan 1 ID saja kamu bisa menikmati berbagai macam permainan seru seperti poker Online, Ceme Keliling, DominoQQ, Ceme Online, Capsa, Super 10, dan Omaha. Total ada 7 jenis permainan terbaik dimana bisa kamu nikmati dengan menjadi member disini. Pokerseindo sudah terbukti menjadi salah satu Bandar poker online yang menyajikan permainan paling fair play 100% jaminan tanpa menggunakan sistem ROBOT. Dengan real player sehingga mudah sekali memenangkan permainan