Главная Материалы Кинофестивали Лучшие предложения
20 фильмов о любви, которые нужно досмотреть до конца

«Афиша Daily» и Mastercard составили список из ста фильмов разных жанров, которые стоит увидеть до конца жизни. В первом выпуске — двадцать великих фильмов о любви.

«Римские каникулы» («Roman Holiday»), Уилльям Уайлер, 1953

Сказка о принцессе и почти нищем снималась в Риме, поэтому пропитана неголливудской непосредственностью и итальянским солнцем. Принцесса Анна, совершающая турне по европейским столицам с политкорректными ответами на вопросы журналистов, насильно ест печенье с молоком на ночь и проклинает свое происхождение. После истерики ее кормят снотворным, и сон настигает сбежавшую принцессу около одного из фонтанов — там ее принимает за пьянчугу и довозит до дома карточный игрок и не соблюдающий дедлайны слишком красивый американский журналист. Он не скажет ей, что отлично знает, от кого она прячется, она не объяснит свое происхождение — и оба оставят неоконченный роман в такси на одной из узких римских улиц. «Римские каникулы» — один из самых теплых фильмов об освобождении: от власти редактора или королевского расписания. О гуляющем ветре в волосах, соблазне состричь косы, которые нравятся твоему охраннику больше, чем тебе, и о вечной радости съесть мороженое на Испанской лестнице, прикурить первую сигарету и ударить полицейского гитарой по голове.

«Хиросима, любовь моя» («Hiroshima mon amour»), Ален Рене, 1959

Классическая мелодрама полувековой давности Алена Рене по сценарию Маргерит Дюрас — до сих пор пособие по созданию визуально безупречного и простого фильма, в котором находятся несколько слоев: личное и политическое умышленно переплетаются здесь кадр за кадром. Французская актриса влюбляется в японского архитектора в Хиросиме — через десятилетие после ядерной бомбардировки. Они расстаются после короткой влюбленности, и каждый относится к месту и истории совершенно по-разному. Для нее Хиросима — это крах цивилизации и символ трагичного конца, для него — момент личной биографии: его семья родом отсюда, а сам он когда-то служил в японской армии на стороне побежденных. Проживание трагедий войны и встроенность прошлых воспоминаний в нынешнее чувство лежит в основе одного из главных дебютов в истории кино — это обязательная классика XX века.

Для тех, кто понимает
Лучшие фильмы на языке оригинала со скидкой до 15% в «Пионере»
Подробнее

«На последнем дыхании» («À bout de souffle»), Жан-Люк Годар, 1960

Приличная американка из Сорбонны встречает по-настоящему плохого парня. Джин Сиберг и Жан-Поль Бельмондо играют главные роли в дебюте Годара по сценарию Трюффо — о мошеннике, очаровавшем иностранку и планирующем побег в Италию после финального предприятия. Освобождающая камера подсматривает за ними на Елисейских Полях и улицах Марэ, их спонтанными движениями и совсем не глубокомысленными диалогами. Спустя 55 лет «На последнем дыхании» — все еще учебник идеального дебюта с маленьким бюджетом, двумя восхитительными главными героями, пушкой и небольшой массовкой, из которой на наших глазах вырастает универсальная история. То, как Годар чувствует кино и движение на ровном месте, сделало его культурным героем 60-х и дало свежий взгляд банальной истории о горе-мошеннике.

«Затмение» («Lʼeclisse»), Микеланджело Антониони, 1962

Благополучная девушка попадает в лапы корыстного подонка — третья часть знаменитой трилогии Антониони об ушедшем чувстве начинается с расставания героини Моники Витти со зрелым любовником. После долгого прощания в пейзажах модернистского Рима девушка попадает на биржу, где, к несчастью для себя, знакомится с прытким брокером матери (его играет Ален Делон). Пока одна дорогая машина сменяется другой, а герои находят утешение в компании друг друга, камера Джанни Ди Венанцо будет ловить облака, пруды, парки и интерьеры — время от времени нас будут захватывать крупные планы иконически красивых Витти и Делона. Грустная история о том, как цинизм и невнимание друг к другу губят страсть, распадается на сотни феноменальных кадров, каждый из которых можно найти в учебниках по истории кино, — так больше не влюбляются и не расстаются.

«Нежная кожа» («La Peau douce»), Франсуа Трюффо, 1964

Четвертый фильм Трюффо, немного затерявшийся среди других его успехов, необходимо досмотреть до конца — мучительный любовный треугольник ждет неожиданная развязка. Вялый интеллектуал Пьер, выступающий с лекциями и презентациями своих книг, живет буржуазной жизнью с темпераментной женой, привычной скукой и постоянными рабочими командировками. В самолете он встречает стюардессу Николь — притягательную, свободную и живущую вне привычных ему условностей. Они очень разные, но тянутся друг к другу: ее прельщает его профессия, его — ее образ мыслей, раскованность и умение жить сегодняшним днем. Банальную историю супружеской измены Трюффо заворачивает в гипнотические сцены проходных диалогов, случайных встреч и интимного общения, где легко угадываются причины измен сегодняшнего дня.

«Встреча двух сердец» («The Way We Were»), Сидни Поллак, 1973

Неудачный брак длиной в полжизни выглядит так: напористая и бойкая девушка с крепкими принципами из простой еврейской семьи встречает воплощение стереотипа о золотой молодежи. Роман Кейти и Хаббла с американскими горками идеальных свиданий и длительного отчуждения продлится много лет, и хотя она будет уверена, что были простые времена, когда оба были молоды, он помнит точно: в их отношениях никогда не хватало простоты. «Встреча двух сердец» распадается на идеальные цитаты об отношениях, где слишком не похожие партнеры не могут смириться с различиями друг друга и будут натыкаться на них в политическом выборе, одежде, дружеских связях и призвании. Мы часто впутываемся в неудачные истории, ожидая, что симпатичные нам люди могут измениться: мелодрама Сидни Поллака без патоки и напрасных надежд — о страсти, мешающей жить, которая остается на сердце томящим осадком под вечную песню « The Way We Were».

«Сто дней после детства», Сергей Соловьев, 1974

Влюбленность в давно знакомую девочку как солнечный удар, с приступами дурноты, несмотря на нежный возраст, — в центре лирической истории Сергея Соловьева о летнем лагере, ставшем Рубиконом для детей, которые скоро станут взрослыми. Любовный четырехугольник с репетициями пьесы «Маскарад», прогулками по изумрудным лугам, разговорами о Джоконде и воспитанием чувств станет драмой для каждого — невидимой и почти невысказанной. «Плечи теленка, сердце ребенка», — скажет про них медсестра и будет права: обманчиво высокие и смотрящие взрослыми взглядами друг на друга, герои еще очень плохо знают себя и друг друга и не представляют, что им нужно от первой любви. А может быть, как говорит главный герой, ничего и не нужно хотеть от другого — и стоит просто носить память о первом чувстве глубоко в сердце, как совершенный портрет Моны Лизы.

«Скажи что-нибудь» («Say Anything…»), Кэмерон Кроу, 1989

Тинейджерская классика и вечный фильм о том, как встречаться с девушкой, которая, по заверению всех знакомых, слишком хороша для тебя. Джон Кьюсак играет в меру странного, в меру забавного старшеклассника, осмелившегося влюбиться в звезду школы и общую любимицу Диану. У Дианы есть авторитарный папа, большие планы на учебу за океаном и всего одно лето, чтобы провести его с друзьями: уже в середине каникул выяснится, что это не просто любовь школьников перед колледжем. Кэмерон Кроу собрал теплый фильм из игры замечательных юных актеров, песен Red Hot Chili Peppers, Depeche Mode и Питера Гэбриела и разбавил ванильный сюжет реалистичными деталями о гиперопекающей семье, маленьких фобиях и любви, сбивающей с ног в ранней юности. Почти 30 лет спустя его мелодрама смотрится свежее большинства современных ромкомов и смешит как в первый раз.

«Перед рассветом», «Перед закатом», «Перед полуночью» («Before Sunrise», «Before Sunset», «Before Midnight»), Ричард Линклейтер, 1995–2013

Почти 20-летняя трилогия Ричарда Линклейтера началась с идеи одного фильма — о дне в чужом городе, где юные американец и француженка встречаются, влюбляются друг в друга и проводят вместе 24 часа. Скупой на обстановку — мы смотрим в основном только на Итана Хоука и Жюли Дельпи — и богатый на детали, «Перед рассветом» исследовал механизмы первой любви, флирт и романтику, вдохновляясь невесомыми историями чувств европейской «новой волны». Один день в Вене стал хитом — и фильм получил продолжение в «Перед закатом» и «Перед полуночью»: каждый раз перед нами те же самые герои 9 лет спустя — растерянные и неуверенные в себе, потерявшие надежду и желающие самореализации, приобретающие опыт и делающие ошибки на наших глазах. Трилогия Линклейтера о меняющемся чувстве одних и тех же людей разрушает романтические иллюзии о моногамии и стандартах отношений — любить больно, быть вместе трудно, а выручают только самоирония и готовность в нужный момент подыграть другом

«Летняя сказка» («Conte d'été»), Эрик Ромер, 1996

Мастер фильмов вроде бы ни о чем и французский классик, которого уважают и пересматривают по обе стороны Атлантики, Ромер лучше многих умел рассказать о невесомом и зарождающемся чувстве и о том, как любовная история складывается из непередаваемых оттенков и пустяковых обстоятельств. Главный герой — пазолиневский юноша с темными кудрями — приезжает на французский курорт, где договорился встретиться с девушкой, давно сводящей его с ума. Ему понравится еще одна официантка и новая случайная знакомая — все три сирены будут обещать якобы новые и волнительные отношения, чередоваться между собой, соблазнять и исчезать, отнимут много свободного времени и заревнуют друг к другу. Играющий на гитаре и задумчивый юноша выбирает между тремя интересными ему девушками, проживая счастливое летнее время, но больше всего будет скучать по свободе выбора и возможности спонтанно начать все с нуля.

«Титаник» («Titanic»), Джеймс Кэмерон, 1997

Через 20 лет после выхода «Титаник» продолжает доводить до слез одним своим трейлером, хотя в первую очередь это увлекательное и очень остроумное кино о разрушении социальных барьеров и любви, невозможной внутри косных традиций. Простолюдин Джек и знатная Роуз попадают на «Титаник» по-разному: для Роуз — это путешествие в первом классе, положенное ей по статусу, для Джека — случайный счастливый билет в третий класс, где все сидят друг у друга на головах. Молодой художник смотрит на мир совсем не так, как окружение девушки на выданье, и в награду зрителям достается незабываемая сцена с портретом, дорогим автомобилем и народными танцами в каютах униженных и оскорбленных. Все знают, что Роуз выживет, а Джек — нет, но магия Кэмерона в том, что, вспоминая по сценам один из самых популярных и дорогих фильмов в истории, ты каждый раз сжимаешься, когда «Титаник» врезается в айсберг, и ждешь, что ради этих влюбленных все закончится иначе.

«Амели» («Le fabuleux destin dʼAmelie Poulain»), Жан-Пьер Жене, 2001

Амели — интроверт и человек с несколькими семейными травмами: ее родители были холодны к ней, мать рано умерла, отец стал социофобом — и с раннего детства Амели предпочитает играть с неодушевленными предметами и разговаривать с вымышленными друзьями. Когда ты работаешь официанткой в самом обычном кафе Монмартра и почти ни с кем не сближаешься, без них не обойтись. Если бы Амели была простой девушкой, она бы быстро назначила свидание понравившемуся парню и не превратила их знакомство в погоню и детективную игру — но Амели не простая девушка. Мелодрама сумасбродного в те времена Жан-Пьера Жене под аккордеон и фортепиано Янна Тирсена — спасительный фильм для социопатов в поисках счастья, ностальгирующих по никогда не существовавшему Парижу, и просто один из самых смешных фильмов об одиночестве. А также о сильном решении с этим одиночеством покончить — раз и навсегда.

«Вдали от рая» («Far from Heaven»), Тодд Хейнс, 2002

Драма о сегрегации и невозможности любви между людьми из разных миров разворачивается в престижном пригороде Коннектикута в реакционные 1950-е. Красивая жена, мать и домохозяйка, Кэти живет по сценарию, положенному тогда женщинам среднего класса: она замужем за успешным человеком и считает себя состоявшейся личностью. После задержания мужа полицией и одной случайности Кэти выясняет, что ее брак не так крепок, как кажется, и ищет утешение в обществе сына своего садовника — афроамериканца Реймонда. «Вдали от рая» посылает привет фильмам Дугласа Сирка и мягко вплетает в мелодраматическую историю моменты расовых предрассудков, дискриминации и табуированной сексуальности: жизнь в репрессивной среде делает нас или бесконечно одинокими, или скрывающими истинное лицо.

«Поговори с ней» («Hable con ella»), Педро Альмодовар, 2002

Виртуозная мелодрама о четверых героях, запертых в стенах испанской больницы: двое мужчин — журналист и медбрат — дежурят у кроватей любимых женщин в коме. Одна — известная испанская тореро — попала в кому, дав обещание перед смертью рассказать любимому что-то важное. Вторая — балерина известного театра и фанатка Пины Бауш — попала под машину. В одной паре прервались страстные отношения, в другой — отношения еще толком даже не успели начаться. Пока обе женщины в коме, врачи советуют не лелеять никаких ожиданий — но мотивы и любопытство обоих выходят за рамки привычной заботы. «Поговори с ней» с мыльными сюжетными поворотами и привычными общими мотивами Альмодовара (коррида, испанская гитара, подавленная сексуальность и аномальная страсть) работает совершенно магически: никто лучше него не умеет рассказывать об иррациональности страсти такими жирными мазками и при этом настолько чувственно.

«Рождение» («Birth»), Джонатан Глейзер, 2004

Странный гость навещает вдову, которой только что сделал предложение ее новый партнер. 10-летний мальчик предупреждает, что он — реинкарнация бывшего мужа, погибшего по случайности во время пробежки в парке ровно 10 лет назад. Подавленная Анна вначале удивлена, потом разгневана, а потом застигнута врасплох признаниями внезапно появившегося Шона: он называет ключевые слова и важные факты их общей биографии, не известные больше никому. Чем больше деталей раскрывает Шон, тем меньше Анне хочется выходить замуж и тем сильнее ее затягивает в водоворот прошлых травм и воспоминаний. Это ни разу не фильм «Призрак», как может показаться, а тяжелый психологический триллер о многолетней незаживающей травме, заблуждениях и измене. Почти вся мощь молчаливого и напряженного фильма — в руках Николь Кидман, исполняющей одну из лучших своих ролей: женщины, нашедшей в себе силы двигаться дальше, но не в состоянии подавить память о прошлом.

«Вечное сияние чистого разума» («Eternal Sunshine of the Spotless Mind»), Мишель Гондри, 2004

Почему мы постоянно влюбляемся в неподходящих людей и хотим их переделать? И почему, когда имеем шанс разыграть все заново, предпочитаем повторять неприятные ошибки? Мишель Гондри во время съемок фильма расстался со своей девушкой и собрал с Чарли Кауфманом меланхолическую историю об обреченной любви запутавшихся и не очень счастливых по отдельности Джоэла и Клементины. Каждую зиму Джоэл начинает жить в дне сурка и страдает от многолетней ангедонии. Клементина — продавщица художественного магазина — не так много читает, зато готова на приключения, предприимчива и любит жить в настоящем моменте. Они понравятся друг другу и будут счастливы какое-то время, а потом разочаруются в отношениях — и уже не первый раз. Сюрреалистическая история о сломанных и уставших от себя людях, которые ищут успокоение в созависимых отношениях, собрана Гондри и Кауфманом не только через мизантропичные диалоги, но и через отдельные миры главных героев, разрушающиеся у нас на глазах. Выживают только влюбленные, и то далеко не все — а те, кто могут слышать и принимать другого.

«Руби Спаркс» («Ruby Sparks»), Джонатан Дейтон, Валери Фэрис, 2012

Твоя девушка — монстр, если ты вырезал ее из собственного ребра и создал по своему образу и подобию. Сюрреалистическая мелодрама создателей «Маленькой мисс Счастье» касается трудной темы манипуляций в отношениях и мужского взгляда на женщину. Главный герой — молодой и многообещающий писатель со страхом провала — берется под руководством терапевта за маленький рассказ об очень симпатичной ему девушке и так увлекается идеей, что наутро героиня из плоти и крови уже живет в его доме и безумно влюблена в него. «Руби Спаркс» — оживший миф о Пигмалионе и Галатее, где перед счастливым концом оба героя успеют навредить друг другу и не раз испортить отношения. Наши любимые гибнут, когда становятся проекциями ожиданий и раздражения, и история симпатичной Руби Спаркс, утомляющей своего партнера, — гипербола властных отношений, где один бесконечно решает за другого. А еще это один из самых интересных фильмов об отношениях писателя и персонажа и вымышленном мире, быстро замещающем предсказуемую реальность.

«Жизнь Адель» («La vie dʼAdèle»), Абдельлатиф Кешиш, 2013

Трехчасовой фильм о взрослении простой девушки Адель, влюбившейся на свою беду в богемную Эмму. Пока Адель ест пасту на кухне у родителей и думает о работе учительницы младших классов, старшая и уверенная в себе Эмма пробивается в арт-среде, получает что хочет и общается с влиятельными людьми. Их притяжение, быстрое и совершенно внезапное для Адель, ломает привычную картину мира, меняет сексуальность и цели в жизни, но страсть сменяется равнодушием, а ажиотаж от первых встреч — усталостью и осознанием различий. Кешиш, вглядываясь в главную героиню, за три часа не дает ей ни одной исчерпывающей характеристики — за все это время Адель, влюбленная в художницу с синими волосами, будет ускользать, пытаться соответствовать, искать себя и продолжит быть растерянной, несмотря на сильное чувство. Что еще важнее — мелодрама о поиске идентичности через отношения не даст инструкций о том, как жить и чувствовать, и не подарит зрителям сладкий счастливый конец: тот случай, когда неопределенность гораздо ценнее готовых ответов.

«Она» («Her»), Спайк Джонз, 2013

«Она» — виртуальный привет Спайка Джонза нашумевшему фильму его бывшей жены Софии Копполы «Трудности перевода». Пара расставалась, когда София заканчивала прославивший ее фильм о двоих одиночках, затерянных в Токио, и спустя 10 лет Спайк Джонз пишет и снимает антиутопию о влюбленности человека в робота, выбирая на главную роль ту же Скарлетт Йоханссон, которая, правда, так и не появляется в кадре. Герой Хоакина Феникса живет в городе будущего с дизайном, ориентированным на людей, и десятком полезных приложений — и в какой-то момент проникается приятным компьютерным голосом: кажется, робот научилась чувствовать его и предсказывать его желания. «Она» — фильм о страхе боли и разочарования после неприятных отношений, потребности одобрения и очеловечивании любого алгоритма, который избавит нас от одиночества. Сравнение фильмов «Она» и «Трудности перевода» намекает на очевидные выводы — тоска по идеальности и невозможной близости Джонза так и не покинула.

«Бруклин» («Brooklyn»), Джон Краули, 2015

Ретромелодрама по сценарию Ника Хорнби заставляет ирландку и итальянца из 50-х разговаривать, как наши остроумные ровесники. Молодая Эйлис приезжает в Америку из Ирландии за лучшей жизнью — ее рыжие волосы и акцент растворяются в суетном городе других чужаков. Ей в поддержку — письма старшей сестры из дома, католическая церковь, требовательные компаньонки и утомительная работа в магазине, за которую убила бы каждая амбициозная приезжая девушка. Через время она встречает весельчака из рабочего класса — итальянца Тони, который не лезет за словом в карман, хочет жениться и не мечтает о звездах с неба. Эйлис будет колебаться между Нью-Йорком и родным домом, когда на горизонте появится рыжий и конопатый высокий ирландец, напоминающий ей о корнях и привычном окружении. Сирша Ронан играет иммигрантку на перекрестке двух противоположных дорог — и чем ближе она подбирается к родному дому, тем дальше становится от самой себя.

Поделиться
Ханеке, человек-горилла и летающий беженец: три фильма о закате Европы
Три критических взгляда на Европу от именитых режиссеров
Самые ожидаемые фильмы Венецианского кинофестиваля-2017
Главные фильмы осени, которые нельзя пропустить

PokerSeindo adalah Situs Judi Online Permainan poker online, DominoQQ, Juga Ceme Online dengan menggunakan uang asli di Maniaqqyang menyediakan permainan terbaik juga terpercaya. Cukup menggunakan 1 ID saja kamu bisa menikmati berbagai macam permainan seru seperti poker Online, Ceme Keliling, DominoQQ, Ceme Online, Capsa, Super 10, dan Omaha. Total ada 7 jenis permainan terbaik dimana bisa kamu nikmati dengan menjadi member disini. Pokerseindo sudah terbukti menjadi salah satu Bandar poker online yang menyajikan permainan paling fair play 100% jaminan tanpa menggunakan sistem ROBOT. Dengan real player sehingga mudah sekali memenangkan permainan