Главная Материалы Кинофестивали Лучшие предложения
Кинозал рядом с Кремлем
Билеты в кинозал ГУМ со скидкой до 15%
Подробнее
Главные фильмы Каннского кинофестиваля-2017

70-й Каннский кинофестиваль объявил основную программу — как всегда, это ожидаемые премьеры, которые весь мир будет обсуждать весь год. Кратко рассказываем о фильмах в гиде «Афиши Daily» и Mastercard, официального партнера кинофестиваля.

Фильм открытия: «Призраки Исмаэля» («Les fantômes dʼIsmaël»/«Ismaelʼs Ghosts»), реж. Арно Деплешен

Французское кино по понятным причинам особо ценится в Каннах. В 2015 году Деплешена понизили до программы «Двухнедельник режиссеров» с фильмом «Три воспоминания моей юности», а в этом реабилитировали и торжественно поставили в качестве фильма открытия. Тем более что это кино про кино: по сюжету Матье Амальрик играет режиссера, которому срывает съемки его бывшая возлюбленная (ее играет Марион Котийяр), умершая двадцать лет назад. В других заметных ролях — Шарлотта Генсбур и Луи Гаррель.

«Молодой Годар» («Le Redoutable» / «Redoutable»), реж. Мишель Хазанавичус

Французский режиссер Мишель Хазанавичус, взлетевший до небес с ретромюзиклом «Артист» и провалившийся во всех планах с драмой про ужасы чеченской войны «Поиск», снял кино про другого небезызвестного режиссера Франции — Жан-Люка Годара. Романтичного, молодого и буйного Годара из 1960-х играет каннский любимчик Луи Гаррель, а его юную музу и будущую жену Анну Вяземски играет молодая нимфоманка из «Нимфоманки» Стейси Мартин. Сюжет основан на биографическом эссе самой Вяземски и затронет период студенческих демонстраций и выпуска годаровского фильма «Китаянка», на котором завязались отношения режиссера и актрисы. Новый тизер сообщает, что это будет комедия.

«Роковое искушение» («The Beguiled»), реж. София Коппола

После ««Марии-Антуанетты» и «Элитного общества» София Коппола возвращается на Каннский кинофестиваль с костюмной драмой, а точнее триллером или практически тревожным хоррором. Это замешенный на американской южной готике ремейк фильма 1971 года с Клинтом Иствудом про раненого солдата-северянина, которого на территории южан приютили в женской школе-интернате. Теперь главного героя играет Колин Фаррелл, а девичье царство воплощают Эль Фэннинг, Кирстен Данст, Николь Кидман и другие любимицы Копполы. Реле паранойи и сексуального напряжения быстро выкручивается до предела, а оператор все это снимает в темном готическом антураже.

«Роден» («Rodin»), реж. Жак Дуайон

Лучший актер по версии Канн-2015 Венсан Линдон (за роль охранника в «Законе рынка») сыграл в фильме о великом скульпторе Огюсте Родене. Байопик снял маститый француз Жак Дуайон, известный по фильмам «Брак втроем» и «Много (мало) любви». Сюжет охватит отношения Родена со студенткой и любовницей Камиллой Клодель, которую исполнила актриса Изиа Ижлен.

«Убийство священного оленя» («The Killing of a Sacred Deer»), реж. Йоргос Лантимос

Еще один фильм с экранным дуэтом Николь Кидман и Колина Фаррелла в каннском конкурсе. Прославленный грек Йоргос Лантимос, встрепенувший публику нестандартными фильмами «Клык» и «Лобстер», придумал новое странное кино со звездами. О сюжете известно мало: мальчик очень хочет втянуть в свою семью хирурга (видимо, его играет Фаррелл), но все это оборачивается ужасными вещами вроде жертвоприношения, упомянутого в названии. В 2015 году Лантимос отхватил приз жюри — посмотрим, покорятся ли ему Канны-2017.

«Нелюбовь», реж. Андрей Звягинцев

Двукратный русский призер Канн, Андрей Звягинцев, недавно доснял новое кино со своей неизменной съемочной командой, делавшей с ним и «Елену», и «Левиафана». Звягинцеву впервые в карьере пришлось начать монтаж фильма еще до официального окончания съемок: все сцены хотели отснять еще осенью прошлого года, однако в планы вмешался ранний снег, поэтому пришлось проводить досъемки в апреле 2017 года. В итоге лента «Нелюбовь» успела заскочить в уходящий поезд и попала в каннский конкурс, по традиции сохраняя таинственность и не раскрывая общественности лишних деталей фильма. Известно, что кино частично затронет тему волонтерских поисково-спасательных отрядов: по сюжету у главных героев, разводящейся пары в исполнении Марьяны Спивак и Алексея Розина, внезапно пропадает ребенок. Однако зерном истории станут отношения внутри семейной пары — Звягинцев не скрывает, что на этот раз вдохновлялся «Сценами из супружеской жизни» Ингмара Бергмана.

«Кроткая», реж. Сергей Лозница

Третий игровой фильм одного из лучших современных документалистов — Сергея Лозницы. Как и в предыдущих картинах, «Счастье мое» и «В тумане», въедливый взгляд Лозницы снова обращен в русское культурное поле: это вольная экранизация повести Достоевского «Кроткая». Историю о несчастной девушке и ее муже-деспоте уже осмысляли на экране и Робер Брессон, и советские кинематографисты, и недавно сценарист Юрий Арабов. Однако Лозницу это не смущает, так как из литературной классики он развил собственный сюжет: теперь действие разворачивается в современной российской провинции, муж-злодей уже сидит за решеткой, но внезапная посылка заставляет жену поехать в тюрьму и очутиться в круговороте здешней достоевщины. Главную героиню играет актриса екатеринбургского «Коляда-театра» Василина Маковцева, в остальных ролях увидим Лию Ахеджакову, Розу Хайруллину, Сергея Колесова. За визуальную часть снова отвечает румынский оператор Олег Муту.

«Хеппи-энд» («Happy End»), реж. Михаэль Ханеке

После каннского и оскаровского триумфа «Любви» австрийский мэтр Михаэль Ханеке снова снял в одном фильме Изабель Юппер и Жан-Луи Трентиньяна, которому уже 86 лет. Фильм затронет актуальную тему беженцев в Европе: речь пойдет о богатой французской семье, которая живет на севере Франции, не обращая внимания на бедствия в лагере мигрантов неподалеку от их дома. Редкий фильм Ханеке обходился без наград на фестивалях.

«Мир, полный чудес» («Wonderstruck»), реж. Тодд Хейнс

Режиссер-ретроман Тодд Хейнс («Вдали от рая», «Кэрол») взялся за экранизацию еще одной книги с погружением в былые времена — в основе фильма одноименный роман Брайана Селзника, у которого Мартин Скорсезе уже поставил «Хранителя времени». В этой книжке игра со временем тоже развивается сквозь десятилетия: девочка из 1927 года и мальчик из 1977 года ведут параллельные истории, но каким-то странным образом оказываются связаны. Украшения фильма — актрисы Джулианна Мур и Мишель Уилльямс.

«Свет» («Hikari»/«Radiance»), реж. Наоми Кавасэ

Новый фильм титулованного японского режиссера Наоми Кавасэ, у которой практически всегда зарезервировано место в конкурсе Каннского кинофестиваля. На этот раз Кавасэ сняла чувственную драму про фотографа, теряющего зрение.

«Двойной любовник» («Lʼamant double»), реж. Франсуа Озон

Новый триллер Озона в основном конкурсе. Интригует прежде всего парой любовников в исполнении актерского дуэта Марины Вакт («Молода и прекрасна») и Жереми Ренье (почти все фильмы братьев Дарденн). Остальные важные подробности узнаем после первых показов.

«День после» («Geu-hu»/«The Day After»), реж. Хон Сан Су

Один из самых плодовитых корейских режиссеров, у которого и для Канн, и для Венеции, и для Берлина всегда найдутся фильмы раз в квартал. Причем в этот раз у режиссера сразу два фильма в основной программе: «День после» в основном конкурсе, а вне конкурса специальным событием покажут «Фотоаппарат Клер», где Хон Сан Су второй раз после ленты «В другой стране» сотрудничает с каннской любимицей Изабель Юппер. В обоих фильмах снялась муза Ким Мин Хи, которой пресса приписывает роман с режиссером. Детали сюжета покрыты тайной.

«Луна Юпитера» («Jupiterʼs Moon»), реж. Корнель Мундруцо

Талантливый венгр Мундруцо, в 2014 году привозивший в Канны фильм «Белый бог» про восстание собак, снял новое удивительное кино: про молодого мигранта, который был застрелен при попытке нелегально попасть в Венгрию, после чего он приобрел способность левитировать. В одной из главных ролей — постоянный актер Германа-младшего и русских комедий Мераб Нинидзе. Музыку к фильму написал композитор «Макбета» и «Чужого: Завет» Джед Курцел.

«Окча» («Okja»), реж. Пон Чжун Хо

Один из самых интригующих фантастических проектов года от корейского выдумщика Пон Чжун Хо, известного фильмами «Сквозь снег» и «Мать». В фильме будет таинственный зверь по имени Окча, милая корейская девочка, странные звериные перевоплощения и актеры Тильда Суинтон, Пол Дано и Джейк Джилленхол в самых причудливых образах. Фильм, созданный при поддержке Netflix, впервые участвует в конкурсе Канн — историческое событие.

«Ты никогда здесь не был» («You Were Never Really Here»), реж. Линн Рэмзи

Создательница фильма «Что-то не так с Кевином» сняла фильм с Хоакином Фениксом в роли ветерана войны, который спасает девушек из сексуального рабства. Экранизация романа Джонатана Эймса, также известного в качестве автора сериала «Смертельно скучающий». Ожидается мрачный нуар с бородатым Фениксом.

 

«Из ниоткуда» («Aus dem Nichts»), реж. Фатих Акин

Триллер с Дианой Крюгер в главной роли. До этого известный немецко-турецкий режиссер Фатих Акин участвовал в основном конкурсе лишь однажды — в 2007 году с фильмом «На краю рая», выиграв «ветку» за лучший сценарий. У нового фильма немного больше шансов на внимание французских киноманов, так как фильм создавался совместным немецко-французским производством.

«Хорошее время» («Good Time»), реж. Бен Сафди, Джошуа Сафди

Участники программы «Двухнедельник режиссеров» и Венецианского кинофестиваля, американские братья-режиссеры Сафди, заслужили участие в основном конкурсе. Сафди привозят на фестиваль криминальную драму с Робертом Паттинсоном в роли грабителя банков. Студия A24, выпускавшая «Лунный свет», в восторге от фильма и уже приобрела права на американский прокат.

«120 ударов в минуту» («120 battements par minute»), реж. Робен Кампийо

Еще один французский фильм в основном конкурсе. Кампийо победил в секции «Горизонты» с фильмом «Мальчики с Востока» на Венецианском кинофестивале, а теперь в высшей лиге Канн с жесткой и интимной историей об активисте группы Act Up! из 1990-х, которая выступала против жадности аптечных корпораций и неудачной политики государства в отношении ВИЧ-инфицированных. Главные роли исполнили молодые звезды французского кино Науэль Перес Бискайярт и Адель Энель.

«Истории семьи Майровиц» («The Meyerowitz Stories»), реж. Ной Баумбах

Ура, режиссер емких мамблкор-историй вроде «Милая Фрэнсис» и «Гринберг» впервые попал в конкурс Каннского кинофестиваля. А это значит, что в фестивальном пуле наконец будет комедия с Адамом Сэндлером и Беном Стиллером в главных ролях.

Поделиться
Уилльям Фридкин и Пол Шрейдер против дьявола
Фильмы о борьбе с главным врагом человечества
Как эволюционировали наряды на Каннском фестивале?
70-летний путь от Бриджит Бардо к Белле Хадид